28 | 01 | 2020

Публичная презентация опыта

СПРАВКА о публичной презентации результатов педагогической деятельности 

учителя информатики Шатровой Н.Н. 


«Развитие творческого потенциала учащихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования»

 Творчество - момент создания будущего в настоящем.

John Deniscar

 

Основной целью современного образования является формирование творческой личности, способной совершенствовать и развивать общество, принимать нестандартные решения, создавать и воплощать креативные замыслы.  В условиях модернизации и инновационного развития России это важнейшие качества конкурентоспособности. Достижение данной цели возможно лишь при условии осуществления каждым педагогом школы системной работы по формированию творческой личности, способной к саморазвитию, самообразованию, владеющей возможностями современных информационных технологий.

 

Особенно важно насколько успешно реализует человек свою творческую активность именно в подростковом возрасте. Так как школа не только готовит к жизни, она и есть сама жизнь.

 

Исходя из этого, стали актуальны следующие задачи:

  •          формировать осознанную мотивацию к процессу обучения и потребность к саморазвитию;
  •          выработать навыки самообразования, информационной и интеллектуальной деятельности;
  •          развивать алгоритмическое и операционное мышление;
  •          воспитывать творчески активную личность;
  •          подготовить выпускников к профессиональной самореализации и использованию информационно-коммуникационных технологий в своей работе.

Интеграция  основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. По большому счету основное и дополнительное образование изначально не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны.

Уроки информатики отличаются большой насыщенностью теоретического и практического материала. Только использование современных образовательных технологий позволяет эффективно распределить время, обеспечить качественное усвоение программного материала, сохранив при этом физическое и психологическое здоровье ребенка. Это становится возможным только при построении системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Механизмы решения данной проблемы на уроках информатики мной реализованы в виде модификации интегральной технологии обучения В.В. Гузеева. Эта технология позволяет реализовать принципы самоактуализации, индивидуальности, выбора, творчества и успеха, доверия и поддержки.  Применение данной технологии позволяет помимо выработки прочных знаний сделать обучение щадящим для здоровья ученика (как физического, так и психологического) за счет индивидуализации темпа и уровневой дифференциации заданий, формируют навыки самообразования и самоконтроля.

Последовательное изложение данной технологии было опубликовано на федеральном уровне  в журнале «Школьные технологии» НИИ школьных технологий, а затем было размещено Гузеевым В.В. на его персональном сайте  (http://www.gouzeev.ru/shell/shatrova.pdf ).

Первоначально эта технология апробировалась при изучении разделов информатики «Основы алгоритмизации» и «Программирование». Авторское учебное пособие  «Изучаем алгоритмизацию» (http://inform-school.narod.ru ) построено в соответствии с требованиями разработанной модификации интегральной технологии. Оно прошло рецензирование в ТОИПКРО (рецензент Вязовова О.В.).  Учебное пособие по алгоритмизации  включено в каталог Министерства образования и науки РФ «Образовательные ресурсы сети интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования».  С 2011 г. оно включено в содержание основной образовательной программы бакалавриата ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права» по направлениям подготовки Прикладная информатика (230700), Бизнес информатика (080500).

Роль предмета «Информатика и ИКТ» в формировании ИКТ компетентности неоспорима.  При проведении практических заданий (разработка презентации, сайта, буклета) учащиеся выбирают тему с учетом их заинтересованности в изучении других предметов (биологии, истории, химии и т.д.). Межпредметные проекты и интегрированные уроки повышают мотивированность обучающихся, стимулируют их познавательную активность и творчество, всестороннее раскрытие и развитие способностей.

Применение такой деятельностной формы работы, как метод проектов, позволяет учащимся приобрести навыки профессионального взаимодействия в любой  сфере деятельности.  Мини-проекты в начальной школе (презентации, графика, анимация и др.), поисково-исследовательские или творческие проекты в старших классах позволяют вызывать у учащихся личную заинтересованность и понимание социальной значимости результатов своей деятельности, формируют такие коммуникативные качества, как умение работать в команде, отстаивать свою позицию, отвечать за принятые решения.

Список  творческих проектов победителей и призеров
регионального и международного уровня

Уч. год

Название работы

Автор

 

Где была представлена

2010 - 2011

Проект Flash- анимация «Ожившие плакаты ВОВ» «Ребята, защищайте родину!»

Лазарев М. Гельд С.

(9 кл.)

Победитель

Региональный конкурс информационных и компьютерных технологий «Компьютер- XXI век», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

2011-2012

Проект 3D анимация ««Ворона и лисица» юрского периода»

Тепцова Е. (10 кл.)

Победитель

Региональный открытый конкурс «Виртуальная реальность - 2012»

2012-2013

Проект двумерной анимации
«День в лесу»

Тепцова Е. (11 кл.)

Победитель

Региональный открытый конкурс «Виртуальная реальность - 2013»

Проект трехмерной графики «Шкатулка»

Пальцева А. 10 кл.

Призер

Региональный открытый конкурс «Виртуальная реальность - 2013»

Проект трехмерной графики «Робот Робин»

Григорьева А. (4 кл.)

Призер

Региональный открытый конкурс «Виртуальная реальность - 2013»

2013-2014

Проект трехмерной графики «Карета»

Григорьева Т. (6 кл.)

Победитель

Региональный конкурс информационных и компьютерных технологий «Компьютер- XXI век»

Победитель

Региональный открытый конкурс «Виртуальная реальность - 2014»

Проект трехмерной графики «Храм вмч. Дм. Солунского в с. Старое Хмелевое»

Григорьева А. (5 кл.)

Победитель

Международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи "Цифровой ветер- 2014" г.Саратов (СГТУ).

Проект трехмерной графики «Дед Мороз»

Григорьева А. (5 кл.)

Призер

Региональный открытый конкурс «Виртуальная реальность - 2014»

2014-2015

Проект 2D прототипирование «Ажурная корзинка»

Григорьева А. (6 кл.)

Победитель

Международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи "Цифровой ветер -2015" г.Саратов (СГТУ).

Проект трехмерной графики «Ажурная корзинка»

Григорьева А. (6 кл.)

Призер

Региональный конкурс информационных и компьютерных технологий «Компьютер- XXI век»

Проект трехмерной графики «Санки»

Осинкина И. (6 кл.)

Призер

Региональный конкурс информационных и компьютерных технологий «Компьютер- XXI век»

2015-2016

Проекты 2D прототипирование «Друзья» и «Шкатулка Ажурное сердце»

Григорьева А. (7 кл.)

Победитель

Международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи "Цифровой ветер -2016" г.Саратов (СГТУ).

В основе творчества всегда лежат знания, поэтому уровень обученности, безусловно, сказывается на развитии креативности учащихся. Однако, достижение высоких результатов средствами предмета «Информатика и ИКТ» осложнятся малым количество учебных часов (до 9 класса только 1 час в неделю), большим объемом теоретического материала, невозможностью обеспечить каждого ученика отдельным рабочим местом, оборудованным ПК.

Несмотря на это, качественные показатели обученности по информатике стабильно высокие (при 100% уровне обучения).

Учебный год /предмет

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Информатика (качество обучения по школе)

89,3

90,5

90,9

 Анализ качества обучения (%) по классам: 

Классы

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2012/13

100

92,9

75

91,7

88,9

77,6

90

76,5

100

100

2013/14

100

92,31

92,9

86,7

75

87,5

81,3

88,9

100

100

2014/15

88,9

100

100

100

84,6

75

85,71

75

100

100


Результаты ГИА в 9 классе по информатике за период с 2013 по 2015 г.

Уч. год

Количество выпускников  на ОГЭ по информатике

Уровень обученности

 

Качество знаний

 

Средняя оценка

2012-2013

2 (15%)

100%

50 %

Тестовые баллы: 68 и 90

2013-2014

2 (20%)

100%

100 %

4,5

2014-2015

2 (12,5%)

100%

100 %

4,5

Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по Информатике в 7-9 классах ведет к пересмотру содержания обучения и перенос акцента с освоения информационно-коммуникационных технологий на формирование компетентности в области алгоритмизации и программирования.

Для успешного решения любых задач, связанных с использованием компьютерных технологий человек должен выполнить следующие действия: проанализировать полученную задачу и формализировать её условие, составить план действий и уметь скорректировать решение в случае обнаружения ошибки. Без владения логическими методами познания (анализ, синтез, сравнительная оценка, обобщение и абстрагирование) и несформированным алгоритмическим мышлением ученик окажется не готовым к  современным условиям жизни. Широкий спектр использования информационных технологий привели к тому, что многие профессии компьютеризировались. В повседневной жизни человека появилось большое количество различных программируемых устройств (терминалы для оплаты услуг, бытовая техника - стиральные машины, электрические и микроволновые плиты, кофейные автоматы, телевизоры и т.д.). Поэтому, актуальность развития алгоритмического мышления и владение навыками программирования неоспорима.

 С целью определения индивидуальных образовательных потребностей совместно с психологом школы мной осуществляется диагностика индивидуальных особенностей и возможностей учащихся путем анкетирования и проведения собеседования. Это позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию, в том числе при изучении информатики. В зависимости от полученных результатов учащимся предоставляется возможность на уроках получить дополнительные знания:

  •          по прикладному программному обеспечению (уровень оператора ЭВМ);
  •          по программированию и алгоритмизации (уровень программиста);
  •          по подготовке к ЕГЭ (для поступления в высшие учебные заведения).

Результаты исследования помогли выявить образовательныепотребности каждого ребенка:

Учебный год

Достаточен базовый уровень

Расширенный курс изучения предмета

Потребность изучения предмета на профильном уровне

2012/2013

31%

62%

7%

2013/2014

19%

57%

24%

2014/2015

12%

59%

29%

В соответствии с ФГОС по информатике, 40% учебного времени отводится в примерной программе на раздел «Алгоритмы и элементы программирования». Однако уровень владения навыками программирования в общеобразовательных школах остается достаточно низким. Причинами этого может быть и малое количество часов по программированию (в соответствии со стандартами 2004г.), и недостаточно сформированные у учащихся навыки абстрактного и логического мышления.

Одним из аспектов при обучении информатике в общеобразовательной школе является низкий уровень математических навыков, который затрудняет изучение алгоритмизации и программирования. Я нашла выход в использовании различных сред формальных исполнителей, таких как КУМИР, Alice, Scratch. Знакомясь с данными программами уже в начальной школе, ребята успешно осваивают основные алгоритмические структуры, создают проекты в виде анимации и игр. Использование разных правил программного кода этих сред, позволяет эффективно переходить в основном звене к программированию на языке Pascal. 

Осваивая их, обучающиеся имеют возможность моделировать реальные и вымышленные объекты, планировать действия объектов через алгоритмизацию и программирование. Тем самым формируются навыки регулятивных универсальных учебных действий, развивается познавательный интерес и творческие способности. На эффективность достижения этих целей и направлена интеграция основного и дополнительного образования по информатике.

Выполнение творческих проектов по информатике, привлечение к участию в различных конкурсах детей, имеющих низкую мотивацию к обучению, позволяет повысить уровень мотивации на уроках. При проведении практических заданий (разработка презентации, сайта, буклета) учащиеся выбирают тему с учетом их заинтересованности в изучении других предметов (биологии, истории, химии и т.д.). Межпредметные проекты повышают мотивированность обучающихся, стимулируют их познавательную активность и творчество, всестороннее раскрытие и развитие способностей. Практикуется проведение интегрированных уроков с другими учителями-предметниками.

Однако без интеграции основного и дополнительного образования по информатике достичь высоких результатов по развитию творческого потенциала невозможно. Эффективность процесса интеграции основного и дополнительного образования школьников во многом зависит от продуманности организационной структуры, обеспечивающей взаимосвязь различных объектов:

 

  •          ценностно-целевой компонент;
  •          содержательный компонент;
  •          организационно-управленческий компонент;
  •          аналитико-рефлексивный компонент.
  •  

 

Исходя из специфики дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения, ребенок обретает не только возможность включения в занятия по интересам. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором можно развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать лучшие свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Все это создает благоприятный психологический фон для достижения успеха, что, в свою очередь, благоприятно сказывается и на учебной деятельности.

Организация групповой работы способствует улучшению психологического климата в группе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения. Совместная деятельность воспитанников происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.

В Старохмелевском филиале прошли лицензирование и реализуются программы дополнительного образования научно-технической направленности «Информационная культура», «Информационные технологии», «Практическая информатика».  Все программы прошли экспертизу на кафедре ПДЕМЦ (эксперт Шильдяева Л.В.), рецензент – кандидат биологических наук, доцент кафедры ППиМДиНО МГПИ, педагог дополнительного образования высшей категории Болдырихина В.Н.

Программы размещены: на сайте Социальной  сети  работников образования» (http://nsportal.ru/shatrova-nina-nikolaevna) и на моем персональном сайте (http://shatrova.68edu.ru/index.php/metod) .

Программа «Информационная культура» содержит новые подходы к  решению актуальной педагогической проблемы пропедевтического обучения информатике младших школьников.

Программа «Информационные технологии» содержит новые подходы к решению актуальной педагогической проблемы овладения школьниками возможностями информационно-коммуникационных технологий для поиска, передачи, хранения, обработки различных видов информации (текстовой, числовой, графической, видео- и аудиоматериалов).

Программа «Практическая информатика» содержит новые подходы к  решению актуальной педагогической проблемы использования потенциала информационных технологий для выработки навыков эффективной обработки информации, управления информационными процессами, общения и совместной работы в команде (группе). 

Охват обучающихся внеурочной деятельностью по информатике

Учебный год

Наименование внеурочной формы деятельности

Кол-во обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью

% вовлеченности

2012/2013

творческое объединение, дополнительное образование, внеклассная работа

70

56%

2013/2014

72

63%

2014/2015

58

65%

2015/2016

61

67%

Создание на занятиях ДО групповых проектов интегрированной направленности (межпредметных и надпредметных) показало, что дети охотно включаются в познавательную деятельность, учатся отстаивать собственную точку зрения. Повышается эмоциональный настрой в классе, появляется возможность для проявления индивидуальных творческих способностей учащихся, создаются условия для использования полученных знаний в нестандартных ситуациях при  выходе за рамки одного школьного предмета.

В школе благоприятная психологическая атмосфера, дети испытывают комфорт на занятиях в урочное и внеурочное время. Диагностика индивидуального и группового настроения после проведения школьных мероприятий, тематических недель, коллективных творческих дел в рамках школы полного дня выявила, что у детей  преобладает жизнерадостность и хорошее настроение. Они испытывают чувство гордости за своих одноклассников, а когда их постигает неудача, сопереживают. Личностно-ориентированное дополнительное образование, обеспечивая развитие ребенка в выбранном им самим направлении создает ситуацию успеха, повышает мотивацию познавательной деятельности, развивает ребенка с разным уровнем способностей и подготовленности.

Особую значимость развитие творчества и креативности приобретает при обучении одаренных детей.

Проблема работы с одаренными детьми - одна из современных задач модернизации образования. Еще в 2008 году  в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Д.А. Медведев подчеркнул, что в России «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».  Перспективы таких детей определены уровнем их достижений и потенциальными возможностями в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, академических достижений, творческого или продуктивного мышления, общения и лидерства, художественной деятельности, психомоторной.

МБОУ Новоникольская  СОШ является инновационной площадкой регионального уровня по работе с одаренными детьми, разработана  программа «Одаренные дети» на 2012-2016 г. (Приказ № 131 от 01.09.2012г.).

Мной ведется большая работа с одаренными детьми и учащимися, проявляющими повышенный интерес к предмету. Развитие их интеллектуального и творческого потенциала ведется на уроках, занятиях дополнительного образования и индивидуальных консультациях. Ежегодно в школе проводится внутришкольная олимпиада по информатике, в которой принимают участие все желающие учащиеся 5-11 классов. Участие в различных конкурсах по предмету позволяют ученику оценить свои знания и продемонстрировать свои возможности на уровне школы, района, области и страны.

Одним их важнейших видов оценки (самооценки)  деятельности обучающихся является портфолио. Папки индивидуальных достижений в школе ведутся каждым учеником. Анализируя свои работы по информатике, ребенок учится анализировать свою деятельность, объективно оценивать свои возможности и находить пути преодоления трудностей. В школе ежегодно проводится смотр детских портфолио. В старших классах ученики учатся создавать свое электронное портфолио средствами информационных технологий. Все это невозможно было бы достичь без системной работы педагога.

Разумеется, что в данном процессе необходимо учесть и определить роль, место и значение каждого учебного предмета.  «Информатика» обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности. Надо сказать, что, например, обучение моделированию позволяет задействовать одновременно несколько видов одаренности.

Интеграция основного и дополнительного образования в рамках работы школы полного дня позволила решить проблему актуализации познавательного интереса к предмету, повысить уровень качества знаний по информатике, рост конкурсной активности в области ИКТ. И как результат – победы в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. 

Динамика количества обучающихся, принимающих участие 
в предметных олимпиадах, конкурсах, проектах 

Уровень

Количество участников (%)

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Муниципальный

4 (3,2%)

6 (5,3%)

6 (5,0%)

Региональный

9 (7,2%)

6 (5,3%)

5 (4,2%)

Всероссийский

49 (38,9%)

51 (44,7%)

59 (49,2%)

Международный

23 (18,3%)

37 (32,5%)

36 (30,0%)

Итого

85 (67,5%)

100(87,7%)

106 (88,3%)

Результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня отражены в таблице.

Уч. год

Название

конкурса

Фамилия, имя участника, класс

Результат

2011-2012

Региональный открытый конкурс «Виртуальная реальность - 2012»

Тепцова А. 10 кл.

Победитель

2012- 2013

Региональный открытый конкурс «Виртуальная реальность - 2013»

Тепцова А. 11 кл.

Победитель

Григорьева А. 4 кл.

Призер

Пальцева А. 10 кл.

Призер

2012- 2013

Олимпиада ТГТУ-2013 "Творчество - основа развития региональной экономики" по профилю «Математика.  Компьютерные науки».

Тепцова А.

11 кл.

Призер

2012- 2013

Открытая дистанционная олимпиада школьников «Интеллектуальный марафон»

Юдина Ю. 9 кл.

Победитель

Пальцева А.10 кл.

Призер

Тепцова А. 11 кл.

Призер

2012- 2013

Всероссийский игра-конкурс по информатике Инфознайка"

Юдина Ю. 9 кл.

Победитель

Данилов А. 3 класс

Победитель

2012- 2013

Всероссийский конкурс «Кит – компьютеры, информатика, технологии»

Григорьева А. 4 кл.

Призер

2013-2014

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников (информатика)

Юдина Ю. 10 кл.

Призер

2013-2014

Конкурс информационных  и компьютерных технологий "Компьютер - 21 век".

Григорьева А.  5 кл.

Победитель

Григорьева Т. 7 кл.

Победитель

Осинкина И. 5 кл.

Призер

Осинкина Н. 7 кл.

Призер

Пальцева А. 11 кл.

Призер

2013-2014

Конкурс информационных  и компьютерных технологий "Компьютер - 21 век".

Григорьева Т. 7 кл.

Победитель

2013-2014

Региональный открытый конкурс «Виртуальная реальность - 2014»

Григорьева А.  5 кл.

Победитель

Григорьева Т. 7 кл.

Победитель

2013-2014

Общероссийская предметная олимпиада «Альбус» (информатика)

Завязкин В. 8 кл.

Победитель

2013-2014

Всероссийский творческий конкурс по компьютерным наукам и математике в компьютерных науках "КИТ - компьютеры, информатика, технологии".

Новосёлова К.  6 кл.

Призер

2013-2014

Открытый международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи "Цифровой ветер - 2014 г". (заочное участие)

Григорьева А.  5 кл.

Победитель

2014-2015

Конкурс информационных  и компьютерных технологий "Компьютер - 21 век".

Григорьева А.  6 кл.

Победитель

Осинкина И. 6 кл.

Победитель

2014-2015

Конкурс информационных  и компьютерных технологий "Компьютер - 21 век".

Григорьева А.  6 кл.

Призер

Осинкина И. 6 кл.

Призер

2014-2015

Общероссийская предметная олимпиада «Альбус» (информатика)

Юдина Ю. 11 кл.

Победитель

Абрамова М. 11 кл.

Призер

2014-2015

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» (информатика)

Юдина Ю. 11 кл.

Победитель

Завязкин В. 9 кл.

Победитель

Абрамова М. 11 кл.

Призер

2014-2015

Всероссийский творческий конкурс по компьютерным наукам и математике в компьютерных науках "КИТ - компьютеры, информатика, технологии".

Григорьева А.  6 кл.

Победитель

Осинкина И. 6 кл.

Призер

Осинкин Е. 5 кл.

Призер

Григорьева Т. 8 кл.

Призер

2014-2015

Международная игра-конкурс по информатике "Инфознайка"

Костиков А. 5 кл

Победитель

Осинкин Е. 5 кл.

Победитель

Григорьева А.  6 кл.

Победитель

2014-2015

Открытый международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи "Цифровой ветер - 2015 г". (заочное участие)

Григорьева А.  6 кл.

Победитель

2015-2016

Открытый международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи "Цифровой ветер - 2016 г". (заочное участие)

Григорьева А.  7 кл.

Победитель

 Список  творческих проектов победителей и призеров регионального и международного уровня

Уч. год

Название работы

Автор

 

Где была представлена

2010 - 2011

Проект Flash- анимация «Ожившие плакаты ВОВ» «Ребята, защищайте родину!»

Лазарев М. Гельд С.

(9 кл.)

Победитель

Региональный конкурс информационных и компьютерных технологий «Компьютер- XXI век», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

2011-2012

Проект 3D анимация ««Ворона и лисица» юрского периода»

Тепцова Е. (10 кл.)

Победитель

Региональный открытый конкурс «Виртуальная реальность - 2012»

2012-2013

Проект двумерной анимации
«День в лесу»

Тепцова Е. (11 кл.)

Победитель

Региональный открытый конкурс «Виртуальная реальность - 2013»

Проект трехмерной графики «Шкатулка»

Пальцева А. 10 кл.

Призер

Региональный открытый конкурс «Виртуальная реальность - 2013»

Проект трехмерной графики «Робот Робин»

Григорьева А. (4 кл.)

Призер

Региональный открытый конкурс «Виртуальная реальность - 2013»

2013-2014

Проект трехмерной графики «Карета»

Григорьева Т. (6 кл.)

Победитель

Региональный конкурс информационных и компьютерных технологий «Компьютер- XXI век»

Победитель

Региональный открытый конкурс «Виртуальная реальность - 2014»

Проект трехмерной графики «Храм вмч. Дм. Солунского в с. Старое Хмелевое»

Григорьева А. (5 кл.)

Победитель

Международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи "Цифровой ветер- 2014" г.Саратов (СГТУ).

Проект трехмерной графики «Дед Мороз»

Григорьева А. (5 кл.)

Призер

Региональный открытый конкурс «Виртуальная реальность - 2014»

2014-2015

Проект 2D прототипирование «Ажурная корзинка»

Григорьева А. (6 кл.)

Победитель

Международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи "Цифровой ветер -2015" г.Саратов (СГТУ).

Проект трехмерной графики «Ажурная корзинка»

Григорьева А. (6 кл.)

Призер

Региональный конкурс информационных и компьютерных технологий «Компьютер- XXI век»

Проект трехмерной графики «Санки»

Осинкина И. (6 кл.)

Призер

Региональный конкурс информационных и компьютерных технологий «Компьютер- XXI век»

2015-2016

Проекты 2D прототипирование «Друзья» и «Шкатулка Ажурное сердце»

Григорьева А. (7 кл.)

Победитель

Международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи "Цифровой ветер -2016" г.Саратов (СГТУ).

С 2015г. школа стала муниципальной инновационной площадкой «Интеграция духовно-нравственного компонента в образовательный процесс школы». В целях реализации этого проекта был проведен муниципальный конкурс православных видеофильмов «Божий мир глазами детей». Фильм, созданный учащимися 9 класса  Пальцева Ю, Алтабаева А. получил высокую оценку и занял 1 место.

Ученики 7-8 классов в рамках внеурочной деятельности по информатике подготовили макет и издали православный календарь с самостоятельно сделанными художественными работами на тему: «Православные праздники». Украшением календаря стала работа Григорьевой А. трехмерная модель храма свмч. Димитрия Солунского в с. Старое Хмелевое». Этот календарь был преподнесен в дар Его Преосвященству епископу Мичуринскому и Моршанскому Гермогену в честь открытия муниципального Центра духовно-нравственного воспитания детей на базе Старохмелевского филиала (2015г.).

Системно-деятельностный подход к социализации учащихся ведется Шатровой Н.Н. через моделирование и анализ на занятиях жизненных ситуаций (экономических, нравственных), для решения которых требуется применение имеющихся компетенций не только в области информационных технологий, но и других предметных областей. Изучение таких общественно-значимых тем, как «Правовые аспекты информационной безопасности», «Интернет-банкинг», «Безопасность в Интернете», «Нравственные аспекты внедрения информационных технологий», «Здоровье и компьютер», «Проблема зависимости от информационных технологий» и др. обязательно проходит с использованием активных форм обучения, диалога, дискуссии, через анализ ситуаций, нравственную оценку. Это позволяет сформировать свою гражданскую позицию, развить лидерские качества, критическое мышление, вести здоровый образ жизни.

Высокий уровень полученных знаний по информатике позволяет моим ученикам продолжать на бюджетной основе обучение в высших профессиональных образовательных учреждениях по направлениям, связанным с информационными технологиями.

Уч. год

 

Количество выпускников  на ЕГЭ по информатике

Уровень обученности по результатам ЕГЭ 
(преодолели мин. порог)

Средний тестовый балл

учащихся  Шатровой Н.Н.

по
Тамбовской области

учащихся

Шатровой Н.Н.

по
Тамбовской области

2012-2013

1 (25%)

100 %

89,87 %

70

62,7

2014-2015

2 (33,3%)

100 %

86,05 %

42 и 62

56,53

Самостоятельность, творчество, креативность - это требования современной реальности. Интеграция основного и дополнительного образования по информатике в рамках работы школы полного дня, стала одним из факторов эффективности развития мотивации к познанию, содействия личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, развитию их творческого потенциала и успешной социализации. 

 


Научно-практический семинар учителей математики, информатики, физики «Творчество учителя как основной аспект повышения качества обучения математике, физике и информатике в условиях введения ФГОС» 

27.01.2016г.

Случайное фото