Работа в системе дополнительного образования

Руководство объединениями дополнительного образования: «Информационная культура», которая  реализуется в рамках работы творческого клуба по интересам «Мозаика»; «Информационные технологии» и «Прикладная информатика» - творческого объединения «НИТ– новые информационные технологии».

Цель программы «Информационная культура»: формирование информационной культуры, путем овладения  практическими способами работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, ее использование в учебной деятельности и повседневной жизни.

Цель программы «Информационные технологии»: формирование навыков применения средств информационных и коммуникационных технологий в повседневной жизни, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных  на рынке труда. 

Цель программы «Практическая информатика»: овладение информационными технологиями на основе коммуникативной и исследовательской деятельности учащихся, связанной с решением вопросов обществоведения, естественнонаучных дисциплин, филологии и искусства.

Работа творческих объединений ведется согласно разработанному календарно-тематическому плану. Посещаемость занятий хорошая. Обучение на основе проектов стимулирует воспитанников к решению сложных реальных задач. Они исследуют, делают заключения, анализируют и обобщают информацию.

Детские объединения, под руководством Шатровой Н.Н. активно участвуют в досугово-познавательной деятельности. В 2011-2012 уч. году проведены следующие мероприятия: устный журнал «День программиста», праздник «День информатики», конференция «Люди в информатике», праздник «День компьютерщика», праздник «Международный день Интернета».     

Воспитанники задействованы в подготовке различных внутришкольных мероприятий, конкурсов (изготовление наглядности, поиск и обработка информации, создание проектов).

В работе ДО активно задействованы родители, в 2011-2012 уч. году проведены родительские собрания: «Интернет: благо или зло», «Как сохранить свое здоровье при работе за компьютером», «Роль информационных технологий в профессиональном самоопределении», «Всемирная паутина социальных сетей».

Трудности в организации работы творческого объединения сводятся, прежде всего, к технической стороне обеспечения образовательного процесса. В компьютерном классе не хватает рабочих мест: из 7 компьютеров - только 6 современных, а наполняемость групп - 10 человек. Имеющиеся компьютеры требуют наращивания оперативной памяти, так как имеющийся объем (128Мб) не соответствует современным требованиям программного обеспечения. Данная проблема актуальна, так как дома у большинства воспитанников нет персонального компьютера, работая за которым они могли бы закреплять полученные на занятиях знания. 

При условии дальнейшего развития материально-технической базы имеются хорошие перспективы для расширения возможностей творческого развития детей, их профессионального самоопределения, реализации их потенциала, обеспечения занятости во внеурочное время.

 

 

Вложения:
Доступ по ссылке (http://shatrova.68edu.ru/doci/path/doinf.pdf)doinf.pdf[Презентация ДО]3040 Kb