Проект "Добро пожаловать в мир 3D!"

Проект разработан в рамках курсов профессиональной переподготовки «Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС общего образования»

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Шатрова Нина Николаевна
Громова Любовь Михайловна

Регион

Тамбовская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Мичуринский район с. Старое Хмелевое
Моршанский район с.Устье

Номер и/или название школы/ОУ

Старохмелевской филиал МБОУ Новоникольской СОШ
МБОУ Устьинская СОШ

 

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Добро пожаловать в мир 3D!

Краткое содержание проекта

Работая над проектом, учащиеся знакомятся с возможностью отображения информации в 3D формате, изучают направления и перспективы развития 3D устройств, анализируются области применения их в повседневной жизни человека, определяются возможные проблемы их внедрения и предлагаются способы предотвращения негативных последствий.

Предмет(ы)

Проект реализуется в рамках предмета информатика и ИКТ. Межпредметные связи - биология, математика, черчение, история.

Работа над проектом направлена на изучение материалов тем «Устройство компьютера».

Класс(-ы)

8 класс

Приблизительная продолжительность проекта

8  уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

Компетенции:

  • владение умениями совместной деятельности
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы.

 

Знания:

  • возможности и основные области применения информационных и коммуникационных технологий;
  • определение понятия «Трехмерное пространство»
  • определение и взаимосвязь понятий “3D-сканер”, “3D-принтер”, “3D графика”;
  • иметь представления о процессе «3D моделирования», устройствах и программном обеспечении для его поддержки.

Умения:

  • выделять в исследуемой ситуации объект, субъект, задачу исследования, цель моделирования,  модель;
  • анализировать свойства объекта и выделять среди них существенные с точки зрения целей моделирования;
  • выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях технократической цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения.

 

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

  • развитие творческого потенциала, путем реализации себя в проектной деятельности, основанной на создании социально-значимых, предметно-ориентированных информационных продуктов;
  • формирование волевых усилий, базирующихся на дифференцированной интеллектуальной оценке ситуации;
  • формирование самостоятельности принятия решений и ответственности за возможные последствия;
  • формирование духовно-нравственных гуманистических ценностей и идеалов, которые должны стать для ребенка нормой его социально-нравственной жизни.

 

- метапредметные:

  • подбор и группировка материалов по определенной теме;
  • формулирование проблемы и определение способов ее решения;
  • оперирование понятиями, суждениями;
  • установление причинно-следственных связей;
  • организация совместной деятельности;
  • оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников;

 

- предметные:

  • знакомство с информационными процессами  в биологических и технических системах;
  • формирование понятия о прототипировании, как о новом направлении  развития компьютерных технологий;
  • изучение принципов 3D моделирования объектов устройствами ЭВМ;
  • анализ эволюции устройств компьютера для ввода и вывода информации, прогнозирование их дальнейшего развития, определение области применения их в повседневной жизни человека
  • определение проблем внедрения 3D технологий и способов предотвращения возможных негативных последствий.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Насколько реален компьютерный мир?

Проблемные вопросы учебной темы

Как «загрузить» мир в компьютер?

Что можно напечатать?

Как увидеть реальность на экране?

Учебные вопросы

Как устроен 3D сканер?

Каковы перспективы трехмерного сканирования?

Как менялась технология печати в эволюции принтеров?

Каковы принципы работы 3D принтера?

Где применяется 3D печать?

Каковы устройства для просмотра 3D изображений?

Как самому создать стерео картинку просмотра на компьютере?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация

Опрос, мозговой штурм

Самооценка, групповая оценка, наблюдение, фотоотчет

Защита проекта, самооценка, групповая оценка, контрольные листы, рефлексия результатов, фотоотчет

Описание методов оценивания

При просмотре стартовой презентации проводится мозговой штурм, который позволит учащимся выявить вопросы, связанные с перспективами развития компьютерных технологий и определить учебные вопросы к выдвинутым проблемным вопросам. 

В ходе опроса выясняется, какие проблемы для решения определили учащиеся, как они распределяют обязанности по выполнению проекта и какую форму оформления своей деятельности выбрали. 

Продуктами учебной деятельности по выбору учащихся становятся презентации, бюллетень, буклет, Web-статья.

Контроль осуществляется на протяжении всего проекта учителем, одноклассниками и самим учеником.

Фиксирование результативности на разных этапах осуществляется с помощью контрольных листов и таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности.

Защита проекта представляет собой презентацию проекта и ответы на вопросы по изученной теме, которые задают одноклассники, учитель и другие лица, присутствующие на защите. Путем голосования определяется лучший проект и проводится награждение всех участников данного проекта. Ведется фотоотчет о ходе и итогах реализованного проекта, который освещается на школьном сайте.

 

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение работать с информацией: поиск ее в различных источниках (книги, периодика, Интернет), умение выявить главную мысль и установить причинно-следственные связи, знание и соблюдение требований защиты авторского права на интеллектуальную собственность.

Умение работать с офисными приложениями, программами работы в сети Интернет.

 

Учебные мероприятия

1 урок -

Введение в проектную деятельность.

Знакомство с проектом. Стартовая презентация.

Обсудить с учащимися темы проектных заданий и формы представления результатов учебной деятельности.

Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ.

Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.

Оценить проведенную работу (самооценка учителя, отзывы учащихся).

Родительское собрание -

Знакомство с проектной деятельностью. Темой проекта. Раздача публикаций для родителей. Опрос родителей.

2 урок -

Поиск источников информации по выбранным темам проектов (книги, периодика, Web-сайты).

Сбор информации по теме проекта, его анализ и структурирование.

3 и 4 уроки -

Сбор информации по теме проекта, его анализ и структурирование.

Подбор графического оформления (фото, иллюстрации, схемы).

5 и 6 уроки - Оформление результатов проекта в выбранной форме (презентация, бюллетень, буклет, Web-статья)

7 урок - подготовка к защите проекта и фотоотчету.

8 урок - защита результатов исследований. Подведение итогов реализации проекта.

 

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Во время проведения занятий дополнительно отводится время для индивидуальной помощи при работе с информацией и обработке результатов на компьютере.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Использование словарей и других средств для перевода на компьютере (в то числе и on line).

Одаренный ученик

Акцентирование внимания их на вопросах проекта, выходящих за рамки школьной программы, направление на более глубокий анализ материала, включая самостоятельные исследования, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютеры, принтер,  сканер, фотоаппарат, накопитель USB, мультимедийный проектор, колонки, доступ к сети интернет.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Текстовые редакторы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники.

Материалы на печатной основе

  1. Дж. Ли, Б. Уэр. Трёхмерная графика и анимация. — 2-е изд. — М.: Вильямс, 2002. — 640 с.
  2. В. П. Иванов, А. С. Батраков. Трёхмерная компьютерная графика / Под ред. Г. М. Полищука. — М.: Радио и связь, 1995. — 224 с. — ISBN 5-256-01204-5

Другие принадлежности

-

Интернет-ресурсы

http://www.3device.ru

http://3darchaeology.ru

http://ekabu.ru

http://vokrug3d.ru/

http://ru.wikipedia.org

http://www.comprice.ru

http://ru.wikipedia.org/wiki/3D

Другие ресурсы

Проведение родительского собрания. Проведение открытой защиты проектов с приглашением родителей, учителей, учащихся других классов.



Стартовая презентация http://www.calameo.com/read/0007157676ff026bce144 

Детская презентация http://www.calameo.com/read/0007157676201220745e6

Фотоальбом http://photopeach.com/album/mai7gb

Буклет для родителей http://www.calameo.com/read/0007157674f7653b66395

Визитка http://www.calameo.com/read/000715767ef6af3dfd25c

Оценка презентации http://www.calameo.com/read/00071576725b36416d2ca

Оценка буклета http://www.calameo.com/read/000715767c1e4c249dc8b