Занятие по 3D моделированию "Волшебные краски"

Занятие дополнительного образования по 3D моделированию 

«Волшебные краски»

Занятие дополнительного образования по 3D моделированию 

«Волшебные краски»

О занятии

Данное занятие проводилось в рамках муниципального семинара педагогов дополнительного образования Мичуринского района "Интеграция основного и дополнительного образования в рамках школы полного дня".

Участники - воспитанники творческого объединения "Информационные технологии" (возрастная категория 11-12 лет).

Цель: научить использовать материалы и текстуры в объектах трехмерной графики.

Задачи:

-       совершенствовать умение детей работать с информационными объектами;

-       формировать умения и навыки использования способов и приемов создания трехмерных изображений;

-       способствовать развитию художественного вкуса, сотворчества;

-       способствовать развитию образной памяти и воображению;

-       способствовать формированию интереса к современным информационным технологиям;

-       обеспечить в ходе занятия соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование:

-       персональные компьютеры, с установленной программой Blender 2.65;

-       цветной принтер;

-       интерактивная доска и проектор.

Демонстрационные и раздаточные материалы:

-       презентация занятия;

-       файлы Blender с графическими изображениями (без материалов и текстур);

-       карточки с инструкциями практической части занятия;

-       бумага для печати.

План занятия

  1. Организационно-подготовительная часть
    1. Актуализация
    2. Проверка теоретических знаний
  2. Основная часть
    1. Изложение теоретического материала
    2. Практическая деятельность
    • инструктаж по технике безопасности;
    • самостоятельная работа за компьютерами по текстурированию объектов;
    • рендеринг готового изображения и сохранение в сетевой папке, печать изображений.
  3. Заключительная часть
  4. Самоанализ детьми своих работ. Выставка.
  5. Оценка проделанной работы

Ход занятия

Актуализация

 1. Здравствуйте ребята!

Мы продолжаем с вами изучать волшебный мир трехмерной компьютерной графики. И сегодня я приготовила для вас загадку. Посмотрите на экран и ответьте на вопрос:

−       Что вы видите на экране? (три шарика)

−       Сейчас я нажму на клавишу F12 и перед вами готовый рисунок. Что вы видите сейчас? ( арбуз, аквариум мяч)

−      Подумаете, как можно превратить один объект, например «Сфера», в такие разные предметы? (добавить цвет, раскрасить их).

Чтобы шар стал каким-нибудь предметом мы должны создать для него материал и текстуру, которой будет покрыт материал.

Повторение изученного ранее

2. Но прежде, давайте вспомним, с чем мы познакомились и чему научились на предыдущих занятиях. Для этого мы немного поиграем.

Отвечаем на вопросы с помощью интерактивной доски.

- Определить 3D рисунок и отметьте его (V).

 

- Расставить названия mesh под рисунками (соедините линией).

- Определить манипуляторы объектов: поворот, перемещение, деформация (соедините линиями)

- Определить активный объект. Как сделать другой объект активным? (Нажать на него правой клавишей мыши)

- Определить клавиши Blender для управления просмотром сцены

0 - вид с камеры

1 - вид спереди

7- вид сверху

2, 4, 6, 8 - поворот вниз, влево, вправо, вверх соответственно.

F12 - рендеринг (просмотр готового изображения)

Основная часть

Изложение теоретического материала

Чтобы объект выглядел как реальный, для него необходимо создать материал.

Демонстрация создания материала в программе Blender.

 

Рассмотрим еще некоторые свойства материалов:

Mirror - зеркальная поверхность (Reflectivity - уровень отражения)

Transparency - прозрачность (Alpha -степень прозрачности)

Текстура - это изображение, "накладываемое" на поверхность 3D-модели. Она создает эффекты для материала нашего объекта. Например, он может быть похож на мрамор, дерево, ткань, металл и др.

Демонстрация создания у объекта текстуры в Blender.

 

 

 

Рассмотрим некоторые свойства текстуры:

Type - тип текстуры (Image or movie - рисунок)

 

Mapping - расположение текстуры (Projection - форма для текстуры)

 

Практическая деятельность

1)

- Теперь вы сами будете раскрашивать нашими «Волшебными красками» - текстурами, картинки, которые размещены у вас на компьютерах.

Не забываем о правилах работы за персональным компьютером. (повторяем правила техники безопасности при проведении практической работы)

При проведении практической работы ребята получают карту с указанием названия текстур и настроек для каждого элемента рисунка. Образцы готовых работ не показываются!

 

Раздаются памятки с инструкцией по созданию материала и текстуры в Blender.

2) Самостоятельная работа за компьютером по текстурированию предложенных объектов. Открывает файл с рисунком, выбирает поочередно  объекты (согласно технологической карты), создает для них материалы и указывает текстуры.

3) Рендеринг готового изображения и сохранение в сетевой папке. Печать полученных рисунков.

 

Заключительная часть

Выставка готовых работ. 

Самоанализ детьми своих работ.

Рефлексия

  • Что нового вы узнали сегодня на занятии?
  • Для чего необходимы текстуры в 3D моделировании?
  • Что вам понравилось в этой работе?
  • Что показалось сложным?
  • Где полученные знания вы можете применить?

Подведение итога занятия.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ